Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Кому принадлежит приоритетная роль в воспитании ребёнка
Всего 7 человек

Идеологическая работа

Дата: 24 января 2015 в 12:46, Обновлено 29 марта 2015 в 18:40
Автор: Пицун О. В.

ИДЕОЛОГИЯ

 
 

Идеология – это та сфера, где надо не приказывать, а разъяснять, понимать и верить

А.Г. Лукашенко

Процветание государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания

Н.И. Новиков

Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею

Н.Г. Чернышевский

В нашем техногенном обществе цивилизация начинает отодвигать, подав­лять духовные составляющие культуры: нравственность, гражданственность, чув­ство красоты в искусстве. Духовная жизнь становится беднее, примитивнее. Люди теряют способ­ность слышать, понимать друг друга, сопе­реживать. Изменились ценностные ориентиры детей и молодежи. В их среде проявляются такие негативные черты, как социальная тревожность, неуверенность, агрессивность и жестокость. Этому «помогают» теле-, радио-, киноэкраны-, литература.

В значительной мере это обусловлено глобальными изменениями, произошедшими в нашей общественной жизни в последние 15 лет, воспитательным и идеологическим вакуумом. Целое поколение выросло на изменчивости идеалов, гимнов, флагов. В 2005 году школу заканчивают ребята, которые ни одного дня не учились в советской школе. Легко и быстро можно только разрушить. Построить – гораздо сложнее. Произошло снижение воспитательного потенциала семьи, общественных институтов. Мы увлеклись только передачей зна­ний, не задумываясь для чего и как они будут использованы молодым человеком. Необходимо так выстроить школу приоритетов, чтобы основные вопросы человеческого бытия не оказались погребены под грудой второстепенных знаний. Сегодня, у нас педагогов есть возможность сравнить и дать оценку происходящему. У многих за спиной остался позитивный опыт, когда большое внимание уделялось идеологическому воспитанию, опыт, который включал систему социальной защиты человека, систему морального стимулирования, систему деятельности средств массовой информации, в которой отражались интересы страны, общества, человека. Была стройная идеологическая система, на­правленная на воспитание патриотизма и гражданственности. Остался за спиной и негативный опыт, что привело к крушению государственности. Мы должны взять у прошлого самое лучшее, самое ценное и вдохнуть в него свежий современный смысл и дух.

 Государственная символика Республики Беларусь

Государственный Гимн Республики Беларусь

Патриотическое воспитание

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.