Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Кому принадлежит приоритетная роль в воспитании ребёнка
Всего 7 человек

Правила исправления грамматических ошибок

Дата: 25 января 2015 в 12:31
Автор: Пицун О. В.

 

Правила исправления грамматических ошибок.

 

-Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно.

-Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так  и у тех детей, которые его слышат.

-Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся, надо сказать «мы хотим»). Итак, нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.

-Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. Допустимо исправление, отстроченное во времени

-С детьми младшего возраста исправление грамматических ошибок заключается в  основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребенок сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков». – «Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили много ложек и поставили много чашек», - подтверждает воспитатель.  

-Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и самостоятельно исправлять их. Приемы здесь возможно разные. Например: «Ты неверно изменил слово …, подумай, как изменить его правильно». Можно дать образец аналогичного изменения слова (родит. падеж множ. числа -  матрешек, ботинок, варежек).

-В качестве образца используется пример правильной речи одного из детей. В редких случаях очень осторожно детей привлекают к исправлению ошибок.

-При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками. Приведем примеры:

  • Ребенок чем-то огорчен, он жалуется воспитателю, хочет от него помощи, совета, но допускает речевую ошибку;
  • Ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть. Он вышел на середину комнаты, начал декламировать, но стал допускать грамматические ошибки.
  • Ребенок играет, он возбужден, что-то говорит и делает ошибки.

 

             Следует ли поправлять детей в такие моменты? Конечно, не следует.  Воспитатель фиксирует свое внимание на ошибках, чтобы позднее исправить их в подходящей обстановке. (Методика исправления ошибок разработана О. И. Соловьевой, А.М. Бородич)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.