Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Кому принадлежит приоритетная роль в воспитании ребёнка
Всего 10 человек

Примерный список дидактических игр по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи

Дата: 25 января 2015 в 12:40
Автор: Пицун О. В.

Примерный список дидактических игр по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи

1 младшая группа


Дидактические игры на словоизменение

Род имен существительных, согласование с прилагательными

"Чудесный мешочек", "Назови картинку", "Какой, какая, какое?"

Имена существительные родительного падежа

"Чего не стало?", "Чего не хватает Мишке, чтобы пойти на прогулку?"Употребление предлогов"Где снежинка?", "Найди перышко", "Устроим кукле комнату", "Где малыши?"

Число имен существительных

"Один - много"

Употребление несклоняемых существительных

"Что нарисовано"

Употребление глаголов

"Зайка сделай", "Кто что делает?", "Кто как кричит?"

Дидактические игры на словообразование

Образование названий детенышей животных

"Найди детёныша для мамы", "Чей голос?", "Прятки", "Теремок", "Помоги найти маму", "Малыши на прогулке", "Узнай кто это", "У кого какая мама?"

Образование однокоренных слов

"Скажи ласково", "Кузовок", "Ласковые имена"

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Построение предложений

"Кого покатаем на машине?", "У кого?", "Составь предложение"(с использованием игрушек и картинок)

2 младшая и средняя группы

Дидактические игры на словоизменение

Род имен существительных, согласование с прилагательными

"Магазин", "Назови картинку", "Лото", "Назови какой", "Поручение"

Имена существительные родительного падежа

"Чего не хватает кукле?" "Чего, кого не стало?", "Лото", "Парные картинки", Магазин"

Употребление предлогов

"Бабочка и цветок", "Где, откуда и куда?"

Число имен существительных

"Один - много…", "А что у вас?", "Магазин"

Употребление несклоняемых существительных

"Посмотри и запомни"

Употребление глаголов

"Кто, что делал?", Как ты провел выходные", "Кукла станцуй" "Вы хотите? - Мы хотим", "Медвежонок и ослик разговаривают по телефону", "Что вы хотите делать?", "Научим куклу Катю одеваться"

Дидактические игры на словообразование

Образование названий детенышей животных

"У кого какая мама", "Кто у кого?",Образование названий посуды"Таня в магазине", "Помоги маме", "Магазин посуды"

Образование однокоренных слов

"Уменьшаем и увеличиваем", "Скажи ласково", "Кузовок", "Кто сумеет похвалить", "Сказка про двух братьев"

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Построение предложений

"Продолжи предложение" " Закончи предложение", "Что умеют делать звери?", "Кто у кого"(предложения с противительным союзом "а")

старшая группа

Дидактические игры на словоизменение

Род имен существительных, согласование с прилагательными

"Какой, какая, какое?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете", "Три линейки" "Опиши картинку".Имена существительные родительного падежа"Чего не стало?", "Лото", "Парные картинки", " Магазин"

Употребление предлогов. Число имен существительных

"Кому угощение?", "Магазин", "Лото", "Парные картинки"

Употребление несклоняемых существительных

"Ателье", "Кафетерий"

Употребление глаголов

"Научим Незнайку одеваться", "Что вы хотите делать?", "Мишкина гимнастика" (повелительное наклонение) "Кто больше назовет действий".

Дидактические игры на словообразование

Образование названий детенышей животных. Образование названий профессий

"Мы - спортсмены", "Кто кем хочет стать?" "Все профессии важны, все профессии нужны", "Мишка - музыкант", "Назови профессию", "Кто служит в армии?", "Расскажи, что делают"

Образование названий посуды

"Магазин посуды", "Назови одним словом"

Образование однокоренных слов

"Уменьшаем и увеличиваем", "Опиши одним словом", "Сказка про двух братьев", "Как растут слова"

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Построение предложений

"Продолжаем предложение", "Закончи предложение", "Составь предложение", "Размытое письмо", "Живые слова", "Скажи по-другому", "Послушай и перескажи"

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.