Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Кому принадлежит приоритетная роль в воспитании ребёнка
Всего 11 человек

Разные формы дошкольного образования

Дата: 13 марта 2017 в 19:18, Обновлено 13 марта 2017 в 21:14
Автор: Шишко О. Е.

Материнская школа

Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?

Поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями – «Материнскую школу» для детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

 “Материнская школа”

(группа кратковременного пребывания детей)

 Это форма работы с родителями и детьми от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Работают с детьми педагоги   учреждения: музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, воспитатель, учитель -дефектолог.

Гувернёрские услуги

Цель:

удовлетворения запросов семьи по вопросам развития и воспитания детей, а также для оказания помощи родителям, дети которых не посещают дошкольное учреждение

Задачи гувернерской службы:

1. Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования.

2. Оказание квалифицированной педагогической помощи родителям в воспитании детей на дому.

3. Расширение сферы платных дополнительных образовательных и иных услуг для детей дошкольного возраста, неохваченных дошкольным образованием;

Основное направление гувернерской службы:

-Образовательные и развивающие занятия на дому.

Адаптационная площадка

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для  ребенка дошкольное учреждение, несомненно,  является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

  Целью  работы  адаптационной площадки  является  выработка психологически и социально приемлемых моделей поведения детей и родителей в условиях пребывания в дошкольном учреждении.

  Задачи работы адаптационной площадки:

     1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.

     2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и родителями.

     3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

     4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе дошкольного учреждения  с семьей.

     5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.

     6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

     7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

     8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

     9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.